План летней оздоровительной работы на 2021 год МБДОУ д/с № 1 Место реализации плана – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Сроки реализации плана – с 01.06. г. по 31.08.2021г. Направление деятельности: организация летнего отдыха детей раннего возраста; создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада; повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с детьми летом; оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса. Участники плана-программы – коллектив МБДОУ д/с № 1, воспитанники ДОУ от 1года - до 3 лет и их родители. Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43). Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. Программа развития ДОУ; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ д/с 1 Локальные акты МБДОУ Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 Принципы планирования оздоровительной работы: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация работы в летний оздоровительный период. Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательнообразовательного процесса в летний период. Задачи летнего оздоровительного периода: реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности; организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма; осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов: ООП ДОО индивидуальных социально-психологических особенностей детей особенностей климатической зоны. Система оздоровления детей в летний период включает в себя: Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада. Организация рационального питания. Система закаливания. Оздоровительно-просветительская работа. Организация летнего оздоровительного периода: организуется высадка деревьев, разбивка цветников; каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Задачи по реализации задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО) «Физическое развитие»: Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие» Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к общению детей друг с другом. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» Развивать игровую деятельность воспитанников; Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Продолжать работу по формированию патриотических чувств; Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); повышение уровня коммуникативных способностей детей; повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровье-сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период. Отсутствие случаев травматизма и отравления детей. Повышение уровня физического, психического здоровья детей. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей: Направления работы САНИТАРНООрганизация ГИГИЕНИЧЕСКИЕ питьевого режима УСЛОВИЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Организация закаливающих процедур Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ Организация двигательного режима Индивидуальная Условия реализации работы Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног. Ответственный Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, мешочки с песком и др.) Организация праздников и Медсестра, зам. по АХЧ Воспитатели, медсестра Воспитатели, медсестра Зам. зав. по УВР Воспитатели УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬН ОГО РАЗВИТИЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКО ГО РАЗВИТИЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ работа по развитию движений. Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев Организация прогулок Организация экспериментальной деятельности Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы Проведение целевых экскурсий и прогулок. Организация изобразительной деятельности досугов. Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. Воспитатели Наблюдение, самостоятельные игры Наличие пособий, оборудования для проведения экспериментов. Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленности. Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин.) Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. Труд в природе Наличие оборудования для труда (лопатка, лейки, грабли, совки), наличие уголков природы в каждой группе Организация Наличие изобразительных конкурсов, выставок средств (картон, цветная поделок и др. бумага, ножницы, клей, нитки и др.),природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Зам. зав. по УВР Воспитатели Воспитатели Воспитатели Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков. Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя. «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ» № Содержание работы Сроки Организационная работа 1 Подготовка материально-технической базы Май деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. 2 3 1 Ответственные Заведующий, зам. зав. по УВР, медсестра, воспитатели, зам. зав. по АХЧ Заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ Перевод ДОУ на летний режим работы: Май утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей В течение на свежем воздухе в течение дня; ЛОП - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Пополнить информационные уголки для До 14.06 Воспитатели, родителей материалами по вопросам медсестра ДОУ оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. Воспитательно-образовательная работа с детьми - Одно ООД художественно-эстетического или Июнь Зам. зав. по УВР физического направления в день (согласно июль Воспитатели, расписанию и перспективному плану группы август на ЛОП); организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Организация и проведение развлечений, бесед, музыкальных досугов (согласно плана мероприятий на ЛОП). Каждая пятница летнего месяца Игровая деятельность (ежедневно). Согласно Июнь, требованиям основной общеобразовательной июль, программы дошкольного образования на август основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. Работа с детьми по предупреждению Июнь, бытового и дорожного травматизма (беседы, июль, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) август Экологическое воспитание детей (беседы, Июнь, прогулки, наблюдения, эксперименты с июль, живой и неживой природой) август Зам. зав. по УВР Муз. руководитель Воспитатели Воспитатели Целевые прогулки с детьми за территорию детского сада Воспитатели групп Июнь, июль, август Трудовое воспитание детей (уход за Июнь, комнатными растениями, труд на участке, в июль, цветнике, сбор природного материала) август Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем Июнь, воздухе (утренний прием, гимнастика, июль, прогулки, развлечения, физкультура на август свежем воздухе). Осуществление различных закаливающих Июнь, мероприятий в течение дня (воздушные, июль, солнечные ванны, умывание холодной водой, август обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Включение в меню свежих овощей, фруктов, Июнь, соков; молочных продуктов. июль, август Создание условий для повышения Июнь, Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Медсестра, воспитатели групп Медсестра, Поваркладовщик Воспитатели 1 2 3 4 1 2 4 двигательной активности детей на свежем июль, воздухе (подвижные игры и упражнения и август др.) Профилактическая работа с детьми Инструктаж с сотрудниками ДОУ: июнь - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. Инструктаж сотрудников по охране труда и июнь выполнению требований на рабочем месте. Инструктаж по оказанию первой доврачебной июнь помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций Оформление информационных стендов: Июнь, «Кишечная инфекция»; «Клещевой июль, энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины». август Работа с родителями воспитанников Оформление стендовой информации для июнь родителей (режим дня, ООД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). Оформление папок-передвижек: июнь июль -организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; -витаминное лето; - опасные насекомые. Консультация для родителей вновь Июнь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжёлой степени адаптации Содержание помощи родителей в В течение проведении летней оздоровительной работы: летнего - участие родителей в проведении летних периода развлечений, праздников, конкурсов. медсестра Заведующий, Заведующий, медсестра медсестра Воспитатели групп Медсестра Воспитатели групп Воспитатели групп Зам. зав. по УВР Заведующий педагоги ДОУ 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и Июнь, здоровья детей, противопожарной июль, безопасности, профилактике дорожноавгуст транспортного травматизма. Организация питания (витаминизация, Июнь контроль калорийности пищи, документация июль, по питанию) и питьевого режима. август Осуществление контроля за организацией В течении прогулок лета Осуществление контроля за закаливанием В течении детей лета Соблюдение режима дня в летний период. Июнь, июль, август Закаливание. Проведение подвижных игр и Июнь, развлечений. Организация сна, прогулок июль, август Индивидуальная и подгрупповая работа с В течение детьми по развитию основных видов ЛОП движений на прогулке. Организация и интеграция различных видов деятельности. Ведение документации. Работа с родителями: родительские собрания; консультации; оформление стендовых материалов; - посещение семей (по необходимости). Методическая работа Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете Издание приказа по работе ДОУ в летний период. Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период»; «Подвижные игры на участке летом»; «Оздоровление детей летом»; Заведующий, медсестра медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Воспитатели, медсестра, Зам. зав. по УВР Заведующий. медсестра, Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР В течение ЛОП В течение ЛОП Июнь, июль, август Зам. зав. по УВР Май Зам. зав. по УВР Заведующий, Зам. зав. по УВР Заведующий, Зам. зав. по УВР воспитатели, медсестра До 31 Мая Заведующий, Июнь август Зам. зав. по УВР 4 5 6 7 1 2 3 4 5 «Экологическое воспитание детей летом»; «Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ». Совещание при заведующем: «Особенности организации работы ДОУ в летний период». Педагогический совет: - «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС ДО». Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам. Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). Июнь Август Зам. зав. по УВР воспитатели, муз. руководитель Июль август Зам. зав. по УВР Июнь, июль, август Июнь, Зам. зав. по УВР Роль каждого сотрудника в организации летней оздоровительной работы в детском саду Административно-хозяйственная работа Издать приказ об охране жизни и здоровья Июнь детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ. Организация закаливания детей в условиях Июнь ДОУ. Инструктаж с сотрудниками ДОУ: Июнь - по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений Уборка, озеленение территории детского Постоянно сада. Подготовка территории и помещений Июль детского сада к началу нового учебного года. август Заведующий Зам. зав. по УВР Заведующий ДОУ медсестра Заведующий Зам. зав. по УВР. медсестра Дворник Заведующий коллектив ДОУ Задания педагогам на лето Группа Задание 1 гр. раннего 1. Обновить и пополнить возраста «Б» развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО, подготовить к приёму новых воспитанников. 2. Пополнить театрализованный центр. 3. Пополнить физкультурный центр недостающими пособиями. 1 гр. раннего 1. Обновить и пополнить возраста «А» развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО, подготовить к приёму новых воспитанников. 2. Пополнить игровой центр недостающими пособиями 2 гр. раннего 1. Обновить развивающую возраста «Б» среду в соответствии с возрастом и ФГОС ДО. 2. Пополнить центр сюжетноролевых игр игровым материалом. 3. Пополнить недостающим оборудованием физкультурный центр и центр ОБЖ. 2 гр. раннего 1. Пополнить развивающую возраста «А» среду в группе в соответствии с возрастом и ФГОС ДО. 2. Пополнить центр экспериментирования (мини лаборатория) 3. Пополнить патриотический центр. Ответственный Отметка о выполнении Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Расписание организованной образовательной деятельности на летний период Дни недели 1гр.раннего возраста 2гр.раннего возраста Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.Музыкально1.Речевое развитие художественная деятельность 2.Ознакомление с 2.Двигательная деятельность окружающим 1.Двигательная деятельность 1.Игры с дидак.материалом 2.Музыкально- художественная 2.Речевое развитие деятельность 1.Игры с дидак.материалом 1.Ознакомление с окружающим 2.Двигательная деятельность 2.Двигательная деятельность 1.Музыкально1.Речевое развитие художественная деятельность 2.Ознакомление с 2.Двигательная деятельность окружающим 1.Двигательная деятельность 1.Ознакомление с окружающим 2.Музыкально- художественная 2.Игры с дидак.материалом деятельность Организация физкультурно – оздоровительной работы в летний период Содержание Возрастная Время группа проведения Оптимизация режима Все группы раннего возраста Ежедневно Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года, образовательная деятельность на свежем воздухе Организация жизни детей 1гр. раннего Ежедневно в адаптационный период, возраста создание комфортного режима Определение Все группы Ежедневно оптимальной нагрузки на раннего возраста ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей Организация двигательного режима Утренняя гимнастика на Все группы Ежедневно воздухе раннего возраста Гимнастика пробуждения после дневного сна Все группы раннего возраста Ежедневно после Ответственный Воспитатели, старший воспитатель Воспитатели, ст. медсестра Воспитатели, педагогпсихолог, ст. медсестра Воспитатели Воспитатели Двигательная деятельность на улице Игры с мячом, развитие умение действовать с предметами Подвижные игры на прогулке Спортивные досуги Все группы раннего возраста Все группы раннего возраста дневного сна Ежедневно Воспитатели Ежедневно Воспитатели Все группы Ежедневно раннего возраста Все группы 1 раз в месяц раннего возраста Закаливание Воздушные ванны (в Все группы Ежедневно облегчённой одежде) раннего возраста Прогулки на воздухе Все группы Ежедневно раннего возраста Хождение босиком по 2гр.раннего Ежедневно траве возраста Хождение босиком по Все группы Ежедневно дорожке здоровья раннего возраста Обширное умывание Все группы Ежедневно раннего возраста после прогулки Обливание ног Все группы В жаркую раннего возраста погоду Игры с водой Все группы Во время раннего возраста прогулки или во время ООД Лечебно – оздоровительная работа Витаминотерапия группы раннего Ежедневно возраста Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Повара, ст. медсестра Воспитательно -образовательная работа с детьми в летний период Тематический план на лето для детей 2-3 лет Неделя (тема, цель) Мероприятия 1 неделя «Здравствуй, лето!» Цель: Знакомство с приметами лета: тепло, яркое солнце, птицы весело чирикают, бабочки порхают, цветут сады, ИЮНЬ Проведение праздника, посвящённого Дню Защиты детей «Детство-это я и ты!» Праздник для детей «Весёлые танцы» День песочных фантазий Цель: Развивать у детей творчество и фантазию, закрепить знание о свойствах песка. Песочные постройки с использованием дополнительных материалов (вода, сухие растения, мелкие игрушки, природный и бросовый материал). Ответственный Заведующий Бондаренко А.А. Зам.зав. по УВР Михарева В.А. Музыкальный руководитель: Абдуллаева К.В. распускаются цветы. Закрепление умение называть явления природы, отвечать на вопросы чётко, ясно, по возможности полными предложениями, отчётливо произнося звуки в словах и словосочетаниях. Рисунки на песке (по желанию детей, отпечатки следов и т.п.) Рассматривание построек, отметить наиболее удачные, изучение свойств сухого и мокрого песка). «Сыплем, лепим» «Тонут-плавают» – лепка пирожков и печенья с помощью формочек. День дидактической игры Цель: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ФЭМП, нравственное воспитание (правила поведения в природе) Дидактические игры: «Кто где живёт», «Собери картинку», «Парные картинки», «Что лишнее», «Чей домик», «С чьей ветки детки?» и др. День творчества и фантазии Цель: Развивать творческие способности и фантазию детей раннего возраста. Рисование- рисунки на асфальте «Наступило лето» (свободная тема) Лепка- «Норка для мышки», «Зёрнышко для птиц» и др. День спортивных и подвижных игр Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «Кто быстрее», «Солнышко и дождь», «Пузырь» и др. День опытов и экспериментирования Цель: Развивать у детей творчество и фантазию, закрепить знание о свойствах песка, ветра и воды. Опытноэкспериментальная деятельность с песком, водой, ветром. Песок- знакомство с понятием «узкий», «широкий». Водаокрашивание в красный-жёлтый цвет. Ветер-запуск самолётиков. День сюжетно-ролевых игр Цель: Формировать интерес к семье. Профессиям водителя, продавца, врача. «Семья», «Шофёры», «Магазин», «Больница» и др. Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «Летние фантазии» Цель: Развитие творческого потенциала детей, педагогов, родителей. «Выложи солнышко из палочек», Воспитатели всех групп раннего возраста рисование солнышка 2 неделя «Внимательного пешехода» Цель: Закрепление представлений о назначении светофора, правилах поведения на улице, воспитывать внимание и осмотрительность на дороге. День практических занятий по ПДД Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми о правилах поведения на улице. «Переходим улицу» работа с дидактическим материалом. День подвижных игр и упражнений по ПДД. Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, сигналы светофора, транспортные средства, развивать внимание, ориентирование в пространстве. Игры и упражнения «Сигналы светофора», «Стой-иди», «Воробушки и автомобиль» и др. День пешехода Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми «Как избежать неприятностей», игры и упражнения на закрепление правил ПДД. Итоговое мероприятие Досуг «Осторожно, улица - Музыкальный руководитель: Воспитатели: Пешеходные прогулки по территории детского сада.» Физкультурное развлечение «Покататься я хочу» 3 неделя «Физкультурнооздоровительная работа с детьми» Цель: Приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, развивать физические качества и двигательный опыт, воспитывать внимание, усидчивость, ловкость. 4 неделя «Животные, насекомые и птицы летом» Цель: Знакомство детей с животным миром летом. Закрепление знаний о внешнем виде, повадках, поведении животных, насекомых, птиц. Активизировать словарный запас детей, употребление прилагательных. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животному миру. Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге. День эстафет «Весёлый бег». Цель: Приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях. День спортивных и подвижных игр Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «Кто быстрее», «Солнышко и дождь», «Пузырь» игры с мячами и др. День дидактической игры Цель: Ознакомление с летними видами спорта, спортивным инвентарём и оборудованием. Дидактические игры: «Кто это?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Что лишнее», «Назови правильно» и др. День спортивных и подвижных игр Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «Кто дальше», «Солнышко и дождь», «Котята и ребята» и др. Итоговое мероприятие Физкультурный досуг «Будем спортом заниматься». Физкультурно-музыкальное развлечение «Поиграем-пошалим» Цель: Формировать умение использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. День дидактической игры- Ознакомление с животным миром летом- рассматривание картинок Цель: Закрепление знаний о внешнем виде, повадках, поведении животных, насекомых, птиц. Активизировать словарный запас детей. Дидактические игры: «Кто летает, кто ползает», «Собери картинку», «Парные картинки», «Кто лишний», «Чей домик» и др. День знакомства с миром животных летом Цель: Знакомство детей с животным миром летом. Закрепление знаний о внешнем виде, повадках, поведении животных, насекомых, птиц. Активизировать словарный запас детей, употребление прилагательных. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животному миру. Наблюдение за птицами, насекомыми. Экскурсия по экологической тропе. Чтение А. Толстой «Ёж», «Лиса», «Ласточка» и др. Театрализованная деятельность: Представление по русским сказкам «Колобок», «Теремок». День подвижных игр Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Котята и ребята» и др. Итоговое мероприятие Продуктивная деятельность: Музыкальный руководитель: Воспитатели: Музыкальный руководитель: Воспитатели: 1 неделя «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: Закрепление представлений о правилах дорожного движения, транспорте, правилах поведения на улице, в транспорте. Воспитывать внимание и осмотрительность на дороге. 2 неделя «Жизнь леса -мир насекомых. животных» Цель: Закрепить знание о жизни леса, название деревьев, цветов, насекомых, зверей, птиц. Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы. «Разукрась животное». Цель: Формировать умение изображать животного с помощью трафарета и цветных карандашей. ИЮЛЬ День дидактической игры по ПДД Цель: Закрепить правила поведения на улице и в транспорте. Дидактические игры: «Собери картинку», «Парные картинки», «Что делать нельзя», «Назови правильно», «Мы едем, едем, едем!» и др. День сюжетно-ролевых и подвижных игр по ПДД Цель: Закрепить правила поведения на улице и в транспорте. Игры и упражнения «Сигналы светофора», «Стой-иди», «Воробушки и автомобиль» и др. День пешехода Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми «Как избежать неприятностей», игры и упражнения на закрепление правил ПДД, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций по ПДД День дидактической игры по ПДД Цель: Закрепить правила поведения на улице и в транспорте. Дидактические игры: «Собери картинку», «Парные картинки», «Что делать нельзя», «Назови правильно», «Мы едем, едем, едем!» и др. День юного знатока по ПДД Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми «Как избежать неприятностей», игры и упражнения на закрепление правил ПДД, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций по ПДД Итоговое мероприятие Продуктивная деятельность: «Светофор». «Красный, желтый, зеленый…» Цель: Формировать умение изображать светофор с помощью трафарета и цветных карандашей. День дидактической игры Цель: Ознакомление с окружающим, закрепить знания о жизни леса, названии деревьев, цветов, насекомых, птиц, зверей, правила поведения в природе. Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто где живёт», «Что делать нельзя», «Зоологическое лото», «Домино» и др. День наблюдений и экскурсий «В гости к матушке-природе» (экскурсия по экологической тропе, чтение художественной литературы, дидактические игры). Цель: Познакомить детей с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить природоохранную деятельность. День наблюдений и экскурсий «В гости к маленьким друзьям» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях, стимулировать любознательность. День опытов и экспериментов (занимательные опыты, игры с песком, водой, ветром). «Сухой-лёгкий», «Тонет-не тонет», «Игра с вертушкой», «Игра с султанчиком» Игры с водой – Музыкальный руководитель: Воспитатели: Музыкальный руководитель: Воспитатели вылавливание сачками игрушек, плавающих в надувном бассейне. и др. Цель: Закрепить знание о свойствах песка, 3 неделя «Спорт и здоровье» «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Формировать двигательные навыки у дошкольника, бережное отношение к своему здоровью, воспитывать внимание, усидчивость, привычку ухода за своим телом. воды, ветра. Итоговое мероприятие Книга своими руками: «Что мы видели в лесу» Цель: Закрепить знание о жизни леса, название деревьев, цветов, насекомых, зверей, птиц. Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы. День спортивных и подвижных игр Музыкальный Цель: Формирование двигательных навыков у детей руководитель: дошкольного возраста. Воспитывать внимание, ловкость, волевые качества. «Раз, два, три-беги», «Солнышко и дождь», Воспитатели: «Пузырь» и др. Праздник мыльных пузырей – День весёлого и звонкого мяча Цель: Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста. Воспитывать внимание, ловкость, волевые качества. Подвижные игры и упражнения с мячом. Проведение эстафет с использованием мяча. День дидактической игры Цель: Ознакомление с окружающим, закрепить знания о частях тела, культурно-гигиенических навыках, об овощах и фруктах, их пользе для организма. Дидактические игры: «Собери картинку», «Что растёт на огороде», «Вершки-корешки», «Назови части тела и др. День творчества и фантазии Цель: Формировать умение изображать овощи и фрукты с помощью трафарета и цветных карандашей «Забавные овощи» (нетрадиционное рисование – штампики из овощей) День: «Правила доктора Неболейки» (мытье рук перед едой, мытье овощей и фруктов, общение с животными, содержание одежды и предметов в чистоте, посещение врача, правила поведения). Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол», «Поможем Айболиту собрать чемоданчик» Итоговое мероприятие «Физкульт-Ура!» Подвижные игры «Делай, как я» Цель: Формировать 4 неделя «Юные таланты» Цель: Формировать творческий потенциал детей, художественные и музыкальные способности дошкольника. интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков День «Любимых песен». Цель: Развитие музыкальных способностей детей, эстетического вкуса и творчества. Чтение стихов и потешек. День «Умелые ручки» Цель: Развитие творческого потенциала детей, педагогов, родителей. Изготовление поделок из различных материалов. День «Юные художники». Цель: Развитие художественных способностей детей, эстетического вкуса, творчества и фантазии. День театра Цель: Развитие творческих способностей детей, эстетического вкуса, творчества и фантазии. Театрализованная деятельность «Колобок», «Теремок» и др. Музыкальный руководитель: Воспитатели: 1 неделя «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольника, бережное отношение к своему здоровью, воспитывать внимание, усидчивость, привычку ухода за своим телом. 2 неделя «Дорожная грамота» Цель: Закрепление представлений о правилах дорожного движения, транспорте, правилах поведения на улице, в транспорте. Воспитывать внимание и осмотрительность на дороге. Итоговое мероприятие «Веселые музыканты - танцы, песни и муз. ритмические движения» Цель: Развитие художественных, музыкальных способностей детей, эстетического вкуса, творчества и фантазии. АВГУСТ День Воды Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков, ра8сширить знание детей о воде, как необходимом компоненте всего живого. Воспитывать желание соблюдать правила ОБЖ. Беседы о воде. Значение воды для всего живого. Решение проблемных ситуаций. В течении дня опытноэкспериментальная деятельность с водой. Игры с водой: «Поймай рыбку», «Тонет- не тонет», «Чей корабль быстрее», «Донеси воду» и т.д. День дидактической игры Цель: Ознакомление с окружающим, закрепить знания о частях тела, культурно-гигиенических навыках, об овощах и фруктах, их пользе для организма. Дидактические игры: «Собери картинку», «Что растёт на огороде», «Вершкикорешки», «Назови части тела и др. День сюжетно-ролевых игр Цель: Формировать интерес к семье. Профессиям водителя, продавца, врача. «Семья», «Шофёры», «Магазин», «Больница» и др День бесед по здоровьюсбережению - беседы: «Для чего надо закаляться», «Витамины для организма», «Овощи и фрукты – лучшие продукты» беседы и др. Итоговое мероприятие Развлечение «Уроки Айболита» Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Развивать познавательную активность и логическое мышление День практических занятий по ПДД Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми о правилах поведения на улице. «Переходим улицу»-работа с дидактическим материалом. День подвижных игр и упражнений по ПДД. Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, сигналы светофора, транспортные средства, развивать внимание, ориентирование в пространстве. Игры и упражнения «Сигналы светофора», «Стой-иди», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный». и др. День пешехода Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми «Как избежать неприятностей», «Лучший пешеход», игры и упражнения на закрепление правил ПДД. День юного знатока по ПДД Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. Беседы с детьми «Как избежать неприятностей», игры и упражнения на закрепление правил ПДД, чтение Музыкальный руководитель: Воспитатели: Музыкальный руководитель: Воспитатели: 3 неделя «Юные спортсмены» Цель: Формировать двигательные навыки у дошкольника, воспитывать внимание, усидчивость, координацию движений. художественной литературы. Итоговое мероприятие Развлечение «Наша улица» Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. День весёлого мяча Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности Музыкальный руководитель: Воспитатели: День подвижных игр Цель: Формировать двигательные навыки и умения детей дошкольного возраста. «Ловишки», «Раз, два, три-беги», «Солнышко и дождь», «Пузырь» и др. День спортивных и подвижных игр Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «Ловишки», «Кто дальше», «Солнышко и дождь», «Котята и ребята» и др. Итоговое мероприятие Досуг «Досуг с Петрушкой». Цель: Формировать самостоятельное участие детей в совместных упражнениях, играх, побуждать к проявлению своих возможностей. 4 неделя «Вот и лето День дидактической игры прошло» Цель: Цель: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ФЭМП, Закрепить знание нравственное воспитание (правила поведения в природе) детей о лете, о Дидактические игры: «Кто где живёт», «Собери картинку», правилах поведения в «Парные картинки», «Что лишнее», «Чей домик», «С чьей природе. ветки детки?» и др. Формировать День творчества и фантазии положительные Цель: Развивать творческие способности и фантазию детей эмоции, развивать раннего возраста. Рисование- рисунки на асфальте «Вспоминая речь, внимание. лето» (свободная тема) Воспитывать бережное День спортивных и подвижных игр отношение к природе Цель: Формировать интерес к занятиям физическими и здоровью. упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «Ловишки», «Кто быстрее», «Солнышко и дождь», «Пузырь» и др. День опытов и экспериментирования Цель: Развивать у детей творчество и фантазию, закрепить знание о свойствах песка, ветра и воды. Опытноэкспериментальная деятельность с песком, водой, ветром. Песок- «Оладушки для бабушки». Вода-«Лейки и колбочки» Ветер-игры с вертушками, ленточками. Моя любимая сказка Показ театрализованного представления при помощи различных видов театра (теневой, кукольный, фланелеграф и т.п.) День подвижных игр и упражнений Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. «Мой весёлый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Солнышко и дождь», «Пузырь» и др. День летних забав «Мы проводим наше лето». Песни, игры- . Музыкальный руководитель: Воспитатели: забавы, игры- хороводы, русские народные игры, подвижные игры, художественно- театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие «До свиданья, лето красное». 1.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. М., 2001. 2.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987 3.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М.,2008.