1 Отчет по результатам самообследования за 2021г. МБДОУ Детский сад для детей раннего возраста №1 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)). Основная цель самообследования: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 1. Аналитическая часть 1.1 Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательной учреждение «Детский сад для детей раннего возраста организации №1» Руководитель Бондаренко Анна Андреевна Адрес организации 367015, РД., г. Махачкала ул. Аскерханова д. 10 Телефоны 63-33-46; 8(988)-292-51-59; Адрес электронной mkl-mdou01@yandex.ru; почты Адрес сайта daq-1-3 tvoysadik.ru Учредитель Администрация города Махачкалы Дата создания 1963г. Лицензия серия 05Л01 № 0001122 регистрационный № 7009 от 2 16.05.2013г.; ИНН/КПП 0562068568/057201001 ОГРН 1070562002598 Режим работы Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Выходные дни — суббота и воскресенье, а так же нерабочие праздничные дни, установленные законодательными актами РФ. Перечень - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 нормативных декабря 2012 г. №273-ФЗ; правовых - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 документов, в июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка соответствии с проведения самообследования образовательной которыми организацией» (с изменениями от 14 декабря 2017 г., организация приказ N 1218 Министерства образования и науки осуществляет Российской Федерации); образовательную Положение о проведении самообследования в МБДОУ деятельность «Детский сад №1» Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Возрастные В 2021 году в ДОУ функционировало 4 группы для детей особенности с 1 до 3 лет, из них: контингента 1 -я ранняя группа – с 1 до 1.6 мес. -30 детей воспитанников 1 -я ранняя группа – с 1.6 мес. до 2 лет -30 детей 2 -я ранняя группа – с 2 до 3 лет -32 реб. 2 -я ранняя группа – с 2 до 3 лет -32 реб. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей Порядок комплектования и количество групп определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования в соответствии с требованиями действующих СанПиН. Прием заявлений от родителей (законных представителей), постановка на учет, направление детей в детский сад для зачисления осуществляется Управлением образования администрации г. Махачкалы. Прием детей в детский сад, а также отчисление воспитанников из детского сада осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании направления Управления образования в МБДОУ, 3 письменного заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При приеме ребенка в детский сад в обязательном порядке заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) в двух экземплярах. Отчисление ребенка из детского сада осуществляется при расторжении договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, утверждается приказом заведующего. Все группы работают, в соответствии с Уставом, в режиме полного рабочего дня (12 часов) при пятидневной рабочей неделе. Выводы: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В результате проведенного самообследования установлено, что в Детском саду № 1 образовательная деятельность организована. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных, многодетных семей. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 1.2 Оценка системы управления ДОУ Нормативно –правовое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ Детский сад №1. МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста №1» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами: - Декларация прав ребёнка; - Конвенция о правах ребёнка; - Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" Об утверждении; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и 4 молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)». - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 78 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации Регионального уровня: - Закон республики Дагестан от 16 июня 2014 года № 48 «Об образовании в Республике Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан от 29 мая 2014 года); - Концепция развития дошкольного образования в Республике Дагестан (Махачкала, 2007 г.); - Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2014г. № 128-р «Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования в республике Дагестан" (с изменениями на 23.03.2017г.) Уровень ДОУ: Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена: - Договором о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем; Трудовым договором с руководителем МБДОУ; - Коллективным договором; Договором с родителями (законными представителями). - Устав; - Локальные акты (положения и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ДОУ). - Основная образовательная программа ДОУ, - Рабочая программа воспитания - должностные инструкции, определяющие обязанности работников, - годовой план, - Программа развития, - правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, - договоры с родителями, педагогическими работниками, - штатное расписание, - календарный график, - Режим дня, - расписание организованной образовательной деятельности и т.д. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится 5 на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Непосредственное руководство МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста №1» осуществляет заведующий Бондаренко Анна Андреевна. Общий стаж 27 лет. Стаж работы в занимаемой должности 20 лет образованиевысшее. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ и подотчетен Управлению образования Администрации г. Махачкалы в вопросах выполнения целей и задач, возложенных на МБДОУ, в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Результаты самообследования управления Заведующий МБДОУ Осуществляет общее руководство детским садом. Д/С №1, Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функционирования образовательным процессом в ДОУ. Количество проведенных собраний – 4 Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и Общее собрание дополнений к ним; трудового -принимать локальные акты, которые регламентируют коллектива деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Педагогический Количество проведенных педагогических советов – 5 совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработка и принятие образовательных программ; - принятие плана работы ДОУ; - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта, современных 6 Локальные акты образовательного учреждения в части содержания образования Советом родителей ДОУ образовательных технологий; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров - выявление, обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогических работников ДОУ. -выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Положение об общем собрании трудового коллектива Положение о педагогическом совете ДОУ. Положение о приеме в ДОУ Положение об организации питания Положение Правила внутреннего трудового распорядка Положением о родительском собрании, Положение о пропускном и внутреннем объектовом режиме ДОУ. о бракеражной комиссии Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ№ 1 Выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материально –технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Таким образом реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Совместно с администрацией Учреждения были организованы и проведены общие родительские собрания, различные досуговые мероприятия. На плановых заседаниях в течение года заслушивались отчеты заведующей и педагогов ДОУ по вопросам организации образовательного процесса, развития и оздоровления детей раннего возраста; среди родителей (законных представителей) воспитанников проводили разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения. За истекший 2021год проведено заседаний: Общее собрание Педагогический Родительский Общее родительское трудового коллектива совет совет собрание 4 5 2 3 Также в ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих 7 совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Вывод: Таким образом, созданная в учреждении внутренняя система управления, представляет собой целенаправленное сотрудничество всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей и задач. Данная система ведется в соответствии с существующей нормативной правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления, способствует активной, творческой, плодотворной деятельности коллектива, обеспечивая стабильность положительных результатов. По итогам 2021года система управления ДОУ№1 оценивается как эффективная. 1.3 Оценка организации образовательной деятельности Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному плану и режиму непрерывной образовательной деятельности (ООД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В Детском саду 4 группы раннего возраста. посещали 128 воспитанников в возрасте с 1 года до 3 лет. Возрастная категория Количество групп Количество детей От 1 до 1.6 лет 1 32 От 1.6 до 2 лет 1 32 От 2 до 3 лет 1 32 8 От 2 до 3 лет 1 32 Для осуществления процесса обучения в детском саду составляется учебный план, в котором прописаны все виды занятий для каждой возрастной группы: - 1 гр. раннего возраста -10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут. -2 гр. раннего возраста – 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут. В детском саду реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №1» составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В основу организации воспитательно - образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип планирования. Годовые задачи на 2021 год были выполнены в полном объеме. Результаты тематических проверок представлены на педагогических советах. Вывод: МБДОУ «Детский сад №1» функционирует, осуществляя образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1.5 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников; Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада в группах раннего возраста. Карты включают анализ уровня развития воспитанников и качества освоения образовательных областей. Успешная реализация основной образовательной программы позволила добиться следующих результатов: 9 Результаты освоения программного материала по образовательным областям. Индивидуальная динамика и перспективы развития воспитанников Образовательные области Познавательное Социальноразвитие коммуникативное развитие Начало Конец Начало Конец года года года года (%) (%) (%) (%) В 19.5 В 38.2 В 7.8 В 13.3 С 35.2 С 43 С 19.5 С 35.4 Н 45.3 Н 18.8 Н 72.7 Н 51.6 Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Начало Конец Начало Конец года года года года (%) (%) (%) (%) В 9.4 В 15.6 В 11.7 В 21.9 С 30.5 С 53.1 С 18 С 25 Н 60.2 Н 31.3 Н 70.3 Н 51.3 Физическое развитие Начало года (%) В 19.5 С 45.3 Н 35.1 Конец года (%) В 22.7 С 50 Н 27.3 Выводы: Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты по всем образовательным областям в группах раннего возраста. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Однако, необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, проводилась разъяснительная работа с родителями, а с детьми низкого уровня необходимо проводить индивидуальную работу по повышению знаний о личной гигиене, о здоровом образе жизни. Задачи по социально – коммуникативному развитию решались через самостоятельную и совместную деятельность педагогов с детьми. К концу года многие дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно кушать, правильно сидеть за столом, научились играть вместе, уступать игрушки и не ссориться и т.д. Но воспитатели должны продолжать уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, проводя с детьми беседы о профессиях, читать детям сказки, стишки, рассказы и т.д. Также была проведена работа по патриотическому воспитанию. В группах пополнилась предметно-развивающая среда, создан уголок Родного края, через которые воспитатели знакомили детей с традициями и обычаями народов Дагестана. Большое внимание необходимо уделить развитию детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Анализ адаптации детей на 2021 год Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создавались следующие условия: осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей, осуществлялся 10 индивидуальный подход к каждому ребёнку; проводилось консультирование родителей; формировался гибкий режим дня; В работе с детьми педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. С момента поступления ребенка в группу, педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости, родительские собрания по возрастным особенностям детей. На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметноразвивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, организованная игровая деятельность. Всего в МБДОУ «Детский сад № 1» было обследовано 107 детей раннего возраста. Год Общее количество Степень адаптации детей на адаптации в легкая средняя тяжелая ДОУ 2018-2019 82 (100%) 38(46,3%) 42(51,2%) 2(2,4 %) 2019-2020 96 (100%) 41( 42.7%) 50(52.1%) 5 ( 5.2 %) 2020-2021 107(100%) 58 ( 54.2%) 42.1%) 4(3.7 %) Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Воспитателями ежедневно проводились мероприятия, рекомендованные программой для адаптационного периода - маленькие праздники, сюрпризы, игры на создание психологического комфорта, на сближение воспитателя с детьми, подвижные игры, игры с водой, снимающие эмоциональное напряжение. Для оценки прохождения периода адаптации и оказания своевременной помощи ребенку критерии адаптирования фиксировались в «Дневнике адаптации». Анализ адаптации показал хорошую результативность сложившейся в дошкольном учреждении системы работы по этому направлению – у детей было сформировано положительное отношение к детскому саду, навыки общения, адаптация прошла в короткие сроки. В группах значительно пополнилась предметно-развивающая среда игровыми наборами для сюжетно-ролевых, настольно-печатных и дидактических игр. Организована предметно-пространственная среда в группах, которая способствовала безболезненному привыканию к детскому саду: дидактические 11 игры и пособия; любимые игрушки детей, принесенные из дома; музыкальные игрушки; сюжетно-образные игрушки; театральные игрушки. Выводы: Была создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе. Проведены родительские собрания на темы по адаптации детей, информация размещена в приемной, проведены индивидуальные консультации по запросу родителей. Анализ карт нервно – психического развития позволил сделать вывод, что уровень развития детей соответствует их показателям и относится к 1,2,3 уровню развития. Группа развития Количество % Первая 48 45% Вторая 50 47% Третья 9 8% четвертая 0 0% Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучна. Вывод, можно сказать, что: -целенаправленная психолого-педагогическая деятельность, согласованная работа с педагогами и родителями вновь поступающих детей способствует снижению у последних отрицательных реакций и благоприятно сказывается на адаптации детей к условиям ДОУ. 1.6 Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ Д\С №1 строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для правильного воспитания и обучения ребенка. повышение педагогической культуры родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 учебном году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Социальная структура воспитанников представлена следующим образом. Состав семей воспитанников: Полная семья – 128 семей Многодетная семья – 55 Количество семей с 1 ребенком – 29 Количество семей с 2-мя детьми – 44 Количество семей с 3-мя и более детей –55 По данным анкетирования родителей: - 100% считают свою семью среднеобеспеченной. Для родителей и педагогов проводятся консультации, беседы, мастер-классы, педагогические советы, круглые столы. На сайтах групп выкладываются рекомендации и методические разработки. В ДОУ медиками 12 отслеживается динамика развития детей, и обеспечивается медико-педагогическое сопровождение этих детей. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную развивающей предметнопространственной среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасности и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия. Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была представлена их педагогическими задачами. В наглядной агитации просматривалась эстетичность оформления, достоверность материала, педагоги привлекали как практический, так и теоретический материал. Вывод: Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям. Анализ социального состава семей воспитанников нашего учреждения показывает, что в основном, это полные семьи, среднего достатка. В большинстве своем родители имеют высшее или средне-специальное образование. Контингент воспитанников социально благополучный. В настоящее время ДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения. 1.7 Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 28 человек, из них 12 педагогических работников. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Текучесть кадров отсутствует. Основной состав педколлектива – это работники в возрасте от 30 до 55 лет (43%) Для качественной реализации основной образовательной программы в МБДОУ Д/С№1 соблюдаются требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, курсовой подготовки, участие в вебинарах и семинарах. Педагоги прошли курсы повышения квалификации (дистанционно, очно): 100% Педагогами были прослушаны семинары и вебинары на различные темы. Оценка кадрового потенциала Образовательный уровень 13 Общее количество педагогов 12 100% Высшее образование Среднее - специальное образование Обучение в вузе 8 67 % 4 33 % Стаж работы до 5 лет до 10 лет до 25 лет более 25 лет 1 1 4 6 8.3 % 8.3 % 33,3 % 50 % Профессиональный уровень педагогического коллектива Прошли курсы повышения квалификации педагогов Всего педагогов 2018-2019 2019-2020 2020-2021 12 10 2 12 100% 76.9 % 100 % Аттестация педагогов на 2020-2021 учебный год Общее Высшая Первая Соответствует Без количество квалифика- занимаемой категории педагогов квалификационная ционная должности категория категория 12 3 2 5 2 100% 25 % 16.7 % 41.7 % 16.7 % Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2020-2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Zoom и WhatsApp. В течение 2021 года педагоги занимались самообразованием в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Педагоги МБДОУ имеют педагогическое образование в соответствии с занимаемыми должностями. 100% педагогов прошли КПК. В 2021-2022 учебном году педагоги должны подать на подтверждение своей категории. Вывод: детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Созданная система непрерывного образования в МБДОУ обеспечивает 100% повышение квалификации педагогов, обеспечивает реализацию 14 одного из требований ФГОС ДО. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические мероприятия, распространяют свой опыт работы. 1.8 Оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения; В МБДОУ №1 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, и в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Государственные символы», «Космос», «Времена года» − развивающие игры: лото, пазлы, настольные игры. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: В МБДОУ №1 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Необходимо пополнить методический кабинет компьютерами и хотелось бы приобрести интерактивную доску. 1.9 Оценка материально-технической базы Административно -хозяйственная деятельность МБДОУ обеспечивается мероприятиями, с целью укрепления материально-хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания и развития детей; обогащение развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, что включает такие направления работы, как: организационная работа; развитие материально – технической базы; безопасность; охрана жизни и здоровья ; энергосбережение. Материально-технические условия МБДОУ соответствуют требованиям: Роспотребнадзора, и современному уровню образования. Здание находится в удовлетворительном состоянии и требуется проведение облицовки здания, детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление, канализацию, во всех группах имеется горячая и холодная вода, установлены пластиковые стеклопакеты. Системы жизнеобеспечения МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится в режиме функционирования. Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МБДОУ регулярно укрепляется. 15 Территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона, – индивидуальные площадки для каждой группы: теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей; –лестницы металлические для лазания, разметка для игр и т.д. Необходимо приобрести новые песочницы, маленькие горки, качели, установить удобные скамейки для детей раннего возраста. Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами, территория ДОУ асфальтирована, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам; Большую работу сотрудники и родители МБДОУ провели по улучшению территории вокруг учреждения, отремонтировано и окрашено игровое оборудование. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: 4 групповые помещения; − кабинет заведующего – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Состояние материально-технического обеспечения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным правилам и нормам. В 2021 году детский сад своими силами сделали косметический ремонт –покрасили стены в 2 группах раннего возраста. А также была произведена покраска детских площадок и спортивного оборудования (скамейки, качели, домики). Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Обеспечение безопасности образовательного процесса Здание детского сада оборудовано: кнопкой тревожной сигнализации; – прямой связью с пожарной частью, противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру высотой 2 м; уличное освещение; – система видеонаблюдения – камеры наружного видеонаблюдения, металлические двери оснащены внутренним замком и домофоном. Антитеррористическая защита: 16 -ежегодно утверждается приказом руководителя план мероприятий по организации антитеррористической защиты и безопасных условий в детском саду, назначаются ответственные лица за обеспечение безопасности зданий и прилегающих территорий МБДОУ. -утвержден ряд инструкций по антитеррористической безопасности и защите персонала и воспитанников в образовательном учреждении (инструкции при угрозе и проведении террористических актов, для дежурного персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, по организации антитеррористической защиты детского сада, для сотрудников при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство и т.д.) -Разработан паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной безопасности. -разработаны должностные обязанности по организации антитеррористической защиты в детском саду и рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов (при угрозе взрыва, при срабатывании взрывного устройства, при захвате заложников); - ведется тетрадь посетителей детского сада. В ДОУ введен пропускной режим. Дошкольное учреждение охраняется в дневное время охранником, в ночное время и выходные дни – силами сторожей. С целью организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в детском саду заведующий совместно с профсоюзным комитетом ДОУ разработали пакет локальных актов: положения, планы, инструкции и т.д.; В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории. соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Пожарная безопасность: Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. -с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду ежегодно приказом руководителя утверждается противопожарный режим в учреждении, назначается ответственный за пожарную безопасность, распределяются обязанности по пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад №1» между сотрудниками детского сада и их действия на случай возникновения пожара. 17 Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации, имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Разработан план эвакуации из здания детского сада. Проведено обучение ответственных лиц по пожарно - техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Эффективная реализация программы производственного контроля по охране жизни и здоровья детей и сотрудников обеспечивает отсутствие детского и взрослого травматизма, и инфекционных заболеваний. Развивающая предметная среда МБДОУ Силами педагогического коллектива и родителей воспитанников в группах создана предметно- развивающая среда в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста. Дидактические игры доступны детям и постоянно обновляются. В каждой возрастной группе нашего МБДОУ созданы условия для проведения воспитательнообразовательной работы с детьми раннего возраста. Развивающая среда в группах оформлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на самостоятельные активные и целенаправленные действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др. Предметно – пространственная среда в учреждении соответствует требованиям образовательной программы и рассматривается как возможность для наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его интересов, уровней активности. В группах созданы хорошие условия для самостоятельной и двигательной деятельности, оборудованы «уголками и зонами», оснащенными дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Групповые ячейки покрашены, мебель в группах закреплена и соответствует возрасту детей. Регулярно проверяются календарные планы воспитателей, проводится посещение занятий и отдельных режимных моментов. Результаты выполнения работы обсуждаются на педагогических совещаниях. Осуществляется контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выявления ослабленных и часто болеющих детей). Ежедневно проводится контроль за соблюдением чистоты на участках ДОУ, проводятся работы по благоустройству нашего детского сада. Вся работа направлена на повышение профессионального 18 мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности. Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в соответствии с СанПин, нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная на улучшение материально- технической базы в соответствии с основными направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей; Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, познавательной активности детей. 2.Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса; ДОУ заключен договор на медицинское обслуживание. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет (оснащенный медицинским оборудованием: ростомер, медицинские весы, бактерицидная лампа стационарная, холодильник для хранения вакцины), есть изолятор, который необходимо доукомплектовать необходимым оборудованием. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Гигиеническое состояние помещений и участков, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медсестрой детского сада. Медицинская комната оснащена необходимым медицинским оборудованием, инструментарием, что соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.01.2021г. №2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для обеспечения качества здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ разработаны: комплексно-оздоровительные планы на холодный и теплый период времени года, организация двигательного режима в МБДОУ. Формой организации оздоровительной работы в нашем МБДОУ являются: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, которые проводятся в группе и на улице, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность детей, подвижные игры в помещении детского сада и на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, праздники, физкультурные досуги и 19 развлечения. Все это положительно влияет на здоровье детей их психическое и эмоциональное состояние. Старшая медсестра ежегодно проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. В основном детский сад посещают дети 1 , 2 и 3 группы здоровья. № п/п Учебный год Списочный состав Группы здоровья (общее количество) I II III IV 14-11% - 1 2018-2019 120 51-43% 55-46% 2 2019-2020 128 53- 41.4% 59-46.1% 3 2020-2021 128 51- 39.8% 59- 46.1% 16-12.5% 17- 13.3% 1- 0.8% В 2021 г. со 1гр.здоровья меньшее по сравнению с 2020годом, а с 3гр здоровья – 17(13.3%) детей больше по сравнению с 2020г. Один ребенок с 4 группой здоровья. С детьми 3 и 4 группой здоровья в течение года, проводилась систематическая индивидуальная работа в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) по укреплению здоровья детей. По-прежнему, большая часть детей, посещающих дошкольное учреждение, имеет I и II группу здоровья. Организация медико-педагогического обслуживания детей находится на контроле администрации ДОУ. Необходимо продолжать оздоровительную работу в соответствии с оздоровительным планом работы в 2021-2022учебном году. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ «Детский сад №1» ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598– 20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; проводили: • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с 20 больным COVID-19. Условия обучения соответствуют СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20. Температурный режим организован в соответствиями с требованиями. В группах проводится проветривание в соответствии с графиком, утвержденным заведующим МБДОУ. Питьевой режим обеспечен кипяченой водой. Световой режим соответствует нормам. Большое внимание в детском саду уделяется пропаганде здорового образа жизни, а также наглядной агитации. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Медико – педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке в ООД, организации режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки. Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ Показатели Списочный состав детей (количество) Число пропусков (детодней) по болезни Число пропусков на одного ребенка Количество случаев заболевания Количество случаев на одного ребенка 2018-2019 120 510 7 55 5 2019-2020 128 490 4 50 4 2020-2021 128 448 3 50 2 Анализируя посещаемость детей, мы можем отметить, что несмотря ни на что многие дети чаще болеют простудными заболеваниями, – ОРЗ, ОРВИ, -ветряной оспой, аллергическим дерматитом, больше подвержены заболеваниям, чем дети старшего дошкольного возраста, а также с большим трудом проходит адаптационный период. Для физического развития детей созданы следующие условия: каждой группе оборудованы физкультурные уголки в которых имеются гимнастические дорожки, мячи разных размеров, обручи, массажные коврики и др., а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре. На территории МБДОУ участки для прогулок оснащены ярким игровым инвентарем, также используется выносной инвентарь для организации подвижных игр. Воспитатели в течение года проводят мероприятия: праздники, развлечения, консультации т.д. Состояние здоровья и физического развития воспитанников МБДОУ удовлетворительные. Вывод: В течение 2021 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития, воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Необходимо усилить контроль за проведением профилактических мероприятий, утренним приемом детей в период эпидемии гриппа. 2.1 Оценка условий для организации питания. 21 Питание в ДОУ - это одно из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболевания, повышению работоспособности и успеваемости физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Правильная организация питания является важной составляющей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверки можно сделать вывод: набор продуктов при закладке соответствует меню. Наличие требуемой документации (санэпиднадзором) имеется и ведется правильно. Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результат в пределах 98% (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб). Старшая медсестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. Ежедневно проводится проверка санитарного состояния всех помещений в ДОУ. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания. Вывод: Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильное организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка. 2.2 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования; Для определения цели, задач, принципов системы оценки качества образования в учреждении, ее организационной и функциональной структуры, реализации в учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. 22 Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. В учреждении в конце учебного года проводится анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников о качестве предоставляемых услуг. Анализ анкет позволяет вносить изменения в работу учреждения с целью улучшения качества образовательной деятельности. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и прочее. Родители активно участвуют в досуговой деятельности, в выставках, в конкурсах, оказывают помощь в оснащении развивающей среды (изготавливают атрибуты, дидактические игры, лепбуки, книжки-игрушки, готовят костюмы к праздникам). Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Информационное обеспечение осуществляется и через сайт ДОУ, где участники образовательных отношений знакомятся с необходимой для них информацией. Родители стали активными участниками образовательного процесса; 3.Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад№1» № Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1. В режиме полного дня (8- 12 часов) 128 человек 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3. В семейной дошкольной группе 0 человек 23 1.1.4. В форме семейного образования с психолого 0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации. 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 128 человек 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 лет до 8 лет - 1.4. Численность \удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1. В режиме полного дня (8-12часов) 128 человек/100% 1.4.2. В режиме продленного дня (12- 14 часов) человек 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания человек 1.5. Численность \удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников , получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 128 человек/ 100% 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 3 дня 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 12 человек 1.7.1. Численность \удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 человек/ 67% 1.7.2. Численность\ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8 человек 67% 24 1.7.3. Численность\ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее – профессиональное образование 4 человека/ 33% 1.7..4 Численность\ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее – профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4 чел. 33 % 1.8 Численность\ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 3 человека 25% 1.8.2 Первая 2 человека/16.7 % 1.9. Численность\ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 человек 8.3% 1.9.2 Свыше 30 лет 6 человек/ 50 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек/ 42 % 1.11 Численность\ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, в возрасте от 55 лет 3 человека/ 23.1% 1.12 Численность\ удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно – 10 человек/ 83.3% 25 хозяйственных работников. 1.13 Численность\ удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных –государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников. 10 человек /83.3% 1.14 Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в дошкольной образовательной организации. 12 человек\ 128 человек 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя логопеда нет 1.15.4 логопеда нет 1.15.5 Учителя дефектолога нет 1.15.6 Педагог - психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника. 662.9 кв.м 2,5кв.м/на ребенка 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельность воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4. Наличие музыкального зала нет 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую да 1 26 деятельность воспитанников на прогулке. Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад№1» позволяет сделать следующие выводы: 1.Количественный состав воспитанников ДОУ сохранился. 2. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. 3. Результаты диагностики воспитанников свидетельствует о хорошей динамике в усвоении ООП воспитанников. 4. Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2021 года, соответствуют поставленным задачам. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ДОУ. 5. Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг. В детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 27