Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Д/С №1"" имеются функциональные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет бухгалтера;
- 4 групповых ячеек;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
-склад продуктов.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ для проведения практических занятий используются помещения групповых комнат, прогулочные участки.
Группы оборудованы детской мебелью, игровым инвентарём и необходимой методической литературой.
Библиотека
Имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Средства обучения и воспитания
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации, как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Пространство групп организовано в виде разграниченных «центров» оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
-физкультминуток,
-динамических пауз,
-игр с движениями в свободной деятельности;
-организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
- Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеется.
ДОУ имеет доступ к сети интернет, имеется собственный сайт
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - Дет Сад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей